alex_plus_plus (alex_plus_plus) wrote in world_of_kwg,
alex_plus_plus
alex_plus_plus
world_of_kwg

Categories:

Нерф по-научному

Вот уже долгое время наблюдаю за процессом поиска смысла жизни баланса в ВОТ.
Сразу видно, что люди подошли к делу с энтузиазмом и уже перепробовали множество позиций способов достижения оргазма баланса. Однако всё равно в глаза бросается кустарность подхода и отсутствие научной базы, что вызывает пожар стула недоумение у многих игроков.

Итак, какие же законы нерфа надо подучить Кровавому Варгеймингу:.

1. Математика нерфа
У техники в игре есть 2 группы параметров: «положительные» (чем больше величина – тем лучше, например: пробитие, броня, скорость движения) и «отрицательные» (чем меньше величина – тем лучше, например: скорость сведения, скорость перезарядки, вероятность пожара), Так вот: Нерф через увеличение «отрицательных» параметров бьет в первую очередь по непрокачанным игрокам.

Доказательство:
Если есть некий параметр (к примеру, время перезарядки) со значением ТТХ равным X, то имеем два крайних значения (величины взяты условные, для примера):

• Олеша (только купил танк, экипаж 50%) - 2 X
• Папка-нагибатор (экипаж 100%, вентиляция + ББ + досылатель) - 0,8 X

Что мы имеем: при 10 секундах перезарядки по ТТХ, Олеша стреляет раз в 20 секунд, папка – раз в 8 секунд.
Предположим мы решили понерфить папок-нагибаторов, путем увеличения времени перезарядки на 20%. т.е. время зарядки по ТТХ стало 12 секунд. Подставляем X=12 и получаем: Олеша стреляет раз в 24 секунды, папка – раз в 9,6 секунды. Фактически Олеша стал ждать на 4 секунды дольше, а папка – только на 1,6. Таким образом, в абсолютных величинах папка всегда страдает меньше.

2. Биология нерфа
Изначально в игре присутствует некий «экологический» баланс, когда разные классы техники занимают свою «экологическую» нишу:
ЛТ светит своей арте и режет вражескую арту
СТ ловит свет
ТТ дамажит СТ
ПТ нагибает ТТ
Арта наказывает ПТ

Если начать угнетать одну «экологическую» нишу, то возникнет сильный перекос в других нишах. Так после нерфа арты сразу расплодились ПТ, так как ослабел их естественный враг. По этой же причине уменьшилось поголовье высокоуровневых ЛТ, т.к. от их света стало меньше пользы. В результате Мир арты плавно сполз в Мир ПТ.
Такая же ситуация может сложиться и на отдельно взятом уровне. После того как понерфили всех естественных врагов кваса, он сразу же расплодился и стал доминировать на 6 уровне. А ведь изначально (3 года назад) квас был весьма унылым танком и большинство игроков его даже не покупало, благо была возможность вместо него взять КВ-3 (тогда он тоже был на 6 уровне)

3. Психология нерфа
Память людей работает выборочно. Запоминаются в основном только яркие моменты. Среднестатистический представитель целевой аудитории яростно матерится на слившегося союзника, совершенно забыв, что пару боев назад он сам слился точно так же. В силу этого лучше серия мелких нерфов, чем один большой.
При таком подходе проще найти идеальный баланс, так как эффект накапливается постепенно. Резкий же нерф ничего кроме раздражения у задетых игроков не вызывает. Да и те кто громче всего требовал нерфа лояльнее не станут: сколько врага ни нерфь – всё мало!

Есть ещё много других правил нерфа, которые КВГ использует не приходя в сознание без должного анализа. Но их описание я оставляю на откуп комментаторам.
Tags: письма в спортлото, техническое
Subscribe

  • Историзьм унд реалиьзьм супротив игрового процессу.

    Всем привет. Интересно отношение местной аудитории к таким понятиям как историзм, реалистичность и играбельность. Что для вас важнее и нужнее в…

  • Пятничное - о наболевшем

    Кстати, деактивированный "поросенок" ожидает отдел баланса где-то уже год. Сомовывоз, адрес по запросу :)

  • Письмо в Серблото

    Дорогие дядя Сережа и дядя Миша! В первых строках своего письма спешу напомнить вам, что я всё ещё люблю вас, как родных папу и маму! Надеюсь, вы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 173 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Историзьм унд реалиьзьм супротив игрового процессу.

    Всем привет. Интересно отношение местной аудитории к таким понятиям как историзм, реалистичность и играбельность. Что для вас важнее и нужнее в…

  • Пятничное - о наболевшем

    Кстати, деактивированный "поросенок" ожидает отдел баланса где-то уже год. Сомовывоз, адрес по запросу :)

  • Письмо в Серблото

    Дорогие дядя Сережа и дядя Миша! В первых строках своего письма спешу напомнить вам, что я всё ещё люблю вас, как родных папу и маму! Надеюсь, вы…