Сразу видно, что люди подошли к делу с энтузиазмом и уже перепробовали множество
Итак, какие же законы нерфа надо подучить Кровавому Варгеймингу:.
1. Математика нерфа
У техники в игре есть 2 группы параметров: «положительные» (чем больше величина – тем лучше, например: пробитие, броня, скорость движения) и «отрицательные» (чем меньше величина – тем лучше, например: скорость сведения, скорость перезарядки, вероятность пожара), Так вот: Нерф через увеличение «отрицательных» параметров бьет в первую очередь по непрокачанным игрокам.
Доказательство:
Если есть некий параметр (к примеру, время перезарядки) со значением ТТХ равным X, то имеем два крайних значения (величины взяты условные, для примера):
• Олеша (только купил танк, экипаж 50%) - 2 X
• Папка-нагибатор (экипаж 100%, вентиляция + ББ + досылатель) - 0,8 X
Что мы имеем: при 10 секундах перезарядки по ТТХ, Олеша стреляет раз в 20 секунд, папка – раз в 8 секунд.
Предположим мы решили понерфить папок-нагибаторов, путем увеличения времени перезарядки на 20%. т.е. время зарядки по ТТХ стало 12 секунд. Подставляем X=12 и получаем: Олеша стреляет раз в 24 секунды, папка – раз в 9,6 секунды. Фактически Олеша стал ждать на 4 секунды дольше, а папка – только на 1,6. Таким образом, в абсолютных величинах папка всегда страдает меньше.
2. Биология нерфа
Изначально в игре присутствует некий «экологический» баланс, когда разные классы техники занимают свою «экологическую» нишу:
ЛТ светит своей арте и режет вражескую арту
СТ ловит свет
ТТ дамажит СТ
ПТ нагибает ТТ
Арта наказывает ПТ
Если начать угнетать одну «экологическую» нишу, то возникнет сильный перекос в других нишах. Так после нерфа арты сразу расплодились ПТ, так как ослабел их естественный враг. По этой же причине уменьшилось поголовье высокоуровневых ЛТ, т.к. от их света стало меньше пользы. В результате Мир арты плавно сполз в Мир ПТ.
Такая же ситуация может сложиться и на отдельно взятом уровне. После того как понерфили всех естественных врагов кваса, он сразу же расплодился и стал доминировать на 6 уровне. А ведь изначально (3 года назад) квас был весьма унылым танком и большинство игроков его даже не покупало, благо была возможность вместо него взять КВ-3 (тогда он тоже был на 6 уровне)
3. Психология нерфа
Память людей работает выборочно. Запоминаются в основном только яркие моменты. Среднестатистический представитель целевой аудитории яростно матерится на слившегося союзника, совершенно забыв, что пару боев назад он сам слился точно так же. В силу этого лучше серия мелких нерфов, чем один большой.
При таком подходе проще найти идеальный баланс, так как эффект накапливается постепенно. Резкий же нерф ничего кроме раздражения у задетых игроков не вызывает. Да и те кто громче всего требовал нерфа лояльнее не станут: сколько врага ни нерфь – всё мало!
Есть ещё много других правил нерфа, которые КВГ использует
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →