Silverado (Silverado [wargaming.net]) wrote in world_of_kwg,
Silverado
Silverado [wargaming.net]
world_of_kwg

Category:
  • Music:

О наболевшем.

Disclamer: все описанные в тексте надругательства над людьми являются вымыслом и художественным преувеличением. Автор вовсе не имеет желания убивать кого-то. Хотя если подумать…

Я пробовал мягче. Писал фидбеки, вайнил, голосовал. Не помогло. Потому будем так.



Вот вышел патч в самолетиках, и у меня случился баттхерт. Меня затраллили. В пламени горящей жопы и ковался этот пост. Про патч и не только про него.

Первая попоболь средняя. По поводу интерфейса. В моей голове сейчас мелькают десятки вариантов того, что я сделал бы с людьми, которые за него ответственны, но все они почему-то заканчиваются смертью или тяжкими увечьями, потому я их тут приводить не буду. Сами придумывайте, чай, не маленькие уже.

Высотомер (и спидометр). У меня вот мелькает мысль, что человеку, ответственному за центральную часть HUDa, показали на три секунды фото HUDa Ф-16 или еще какого-то западного истребителя и сказали «сделай как тут». Искать же другую информацию о том, как это «тут» работает запретили под страхом смерти. Текущий высотомер же совершенно неинформативен. Раньше были стрелочки с цветными шкалами. Они были мимими, позволяли быстро оценить высоту и оптимальность этой высоты для самолета. Их убрали и воткнули эти полоски. Тусклые, малоконтрастные. Их банально не видно, а когда видно полоски - не видно стрелочку. И цифры такие беленькие, чтобы в облаках терялись. Объявление: требуется экстрасенс для определения высоты в WoWp. Почему нельзя хотя бы вернуть цветовое кодирование? Раскрасить цифры и полоски в разные цвета, а не в «невидимый зеленый» и «почти невидимый зеленый».

Вот скажите, кто-то пользуется текущими авиагоризонтами? Они же убоги все оба трое. По-порядку:

Авиагоризонт с неподвижными рогами. Ну нахрена там эти рога? Для красоты? А нахрена нам в самом центре экрана эта красота, загораживающая вид? Кроме того, по нему можно лишь очень примерно определить, с каким креном ты летишь и вверх или вниз. А 20 градусов тангажа и 85 не различаются совершенно. Как по нему ориентироваться, скажите на милость?

Авиагоризонт с подвижными рогами. Те же яйца, вид сбоку. Рогам нашли применение, но от этого стало только хуже. Теперь смотреть надо не в одну область а в две.

Авиагоризонт без рогов. О, я могу говорить о нем бесконечно. Это такая штука, что я даже не знаю, откуда начать объяснять всю его дерьмовость. Вот скажите, люди, которые придумывали ИЛС реальных истребителей, они дураки? Прям все сразу? А вы умнее, да? Зачем, ну зачем было делать его обратным от реального? Ну не применяется с такой разметкой схема «вид с земли на самолет», неудобная она, только запутывает. Ты ждешь одного, а тебе показывает другое. И если на танкомыши с подвижной камерой это чувствуется не так, то на джойстике с привязанной к самолету камеру ориентироваться совершенно невозможно. Особенно на высоте, когда земли не видно, а кругом облака. А еще он не виден. Ну совершенно. На фоне тех же облаков он выглядит серый на сером, и чтобы его толком разглядеть надо ставить игру на паузу. Wait, oh shi~… Совершенно нельзя было сделать его поконтрастнее? Вот с перекрестьем прицела все поняли, сделали кучу вариантов. Почему, ну почему такое нельзя было сделать с авиагоризонтом? Почему было не взять и просто не содрать все один в один с какого-нибудь Ф-16? В сети полно фото и видео, ну почему нельзя посмотреть на то, как удобно там все сделано? Например, длиннющая полоса, обозначающая горизонт. Ну удобно же. Но нет, мы умнее всех, мы проигнорируем пользователей, вайнящих об этом уже который патч (самый нормальный авиагоризонт был где-то осенью 11 года, там даже был шарик!), а лучше передвинем кнопку перекрасим сообщения о сбитых.

Это следующий пункт баттхерта. Скажите, зачем было это делать? Это такая вот имитация бурной деятельности? Но зачем было совать это в 5.1? Лучшее что заслуживает этот вариант лога – Shift+Delete, желательно еще ноликами раз десять перезаписать. Скажете, для тупых сделали? Но раньше все было понятно даже читающему по слогам негру преклонных годов, знающему только суахили, а теперь в сообщения надо вчитываться, чтобы выцепить, кто кого сбил. Еще больше путает это в сравнении с тем, как было. Вот выскакивает красная, тревожная строчка. Нам конец, да? А нет, это всего лишь убились тараном два противника.

А как вводили трассеры? Я ждал трассеров как маны небесной, которая могла изрядно разнообразить картинку Посмотрите на тот же Ил-2, где трассеры разные, разных цветов, с разными дымными следами. А что вышло? Звездные войны. Потом исправили, да так, что разницы со старыми, дозвездновойновыми трассерами не видно вообще. Разве что если рядом два скриншота поставить и сравнивать с лупой. Зато время на разработку потрачено. С раскраской лога сбитых так же будет?

И ведь, похоже, весь боевой интерфейс делается от балды. Вот когда-то зафиксированная цель подсвечивалась оранжевеньким. Красиво и удобно. Потом это убрали, подсветку противников приглушили, а цель теперь выделяется только яркостью красненького. Об этом много вайнили и вайнят, но всем насрать, похоже. Обещали что «скоро исправят», но воз и ныне там. Оранжевый занят созвенником? Ну сделайте синим, желтым, розовым, фиолетовым в крапинку, наконец!

Я не ною про ангарный интерфейс, хотя там тоже есть странности, но боевой это ужас. С ним приходится бороться, прямо как с шестнадцатым противником. Честно скажите, человек, за него отвечающий, не играет в WoWp совсем?

Следющая попоболь (большая) – флайтмодель.

И гвоздь программы, великая и ужасная высота.

Когда два с лишним года назад нам объясняли, зачем урезать высоту, это звучало так: чтобы не было космонавтов. Ну вы поняли иронию, да?

Потом ввели режим превосходства, проблема космонавтов частично отпала, частично превратилась в фичу. Но высота осталась.

Выглядит это почему-то так, будто идея с ужиманием высоты принадлежит какому-то очень уважаемому человеку, и отбросив её боятся обидеть этого человека. Другого смысла цепляться за ошибку молодости я не вижу.

Зато сейчас (в т.ч. прямо в 5.1) мы видим попытки вернуть вертикаль в игру, где она изначально была целенаправленно убита (помните, про космонавтов?). И не возвращением нормального масштаба, а введением всяческих костылей (я всегда смеялся над форсажем, превращающим свистки в МиГ-29 с тяговооруженностью больше единицы) типа увеличенного разброса при стрельбе вверх.

Вот зачем это всё, почему не сделать нормально? ИРЛ проблем с вертикалью нету, почему не воспользоваться опытом ИРЛ? Нет, нужно героически преодолевать созданные самостоятельно трудности.
Зато убили поведение на малых скоростях. Наверное, чтобы вверх стрелять сложнее было. Я помню, как почти два года назад были споры про колокол, как я с Рокотом летал в тренировке и искал этот самый колокол. Тогда самолет при приближении к нулевой скорости полурандомно разворачивался назад. Потом был патч 4.0, и я очень радовался в т.ч. и колоколу. А потом контроль самолета на низких скоростях стали вновь уменьшать, и в 5.1 мы окончательно вернулись в те ностальгические времена, когда билды отличали не по номеру версии а по дате выхода. Опять костыли. Шаг вперед, а сколько назад? Хорошо если меньше. Вы же этим наглухо убили такой тактический прием снятия шести как «перевисеть на горке». Одну из немногих возможностей сбросить с шести более маневренный самолет, не уходя по прямой за счет скорости, между прочим.

И вообще у меня неприятное ощущение, что вовп сейчас и есть собрание костылей.

Человек слишком быстро бегает? Отпилим ему ногу! Что, не может бегать вообще? Приделаем костыль! Надо бегать еще быстрее, а то не догоняет никого? Еще костыль! Надо еще и прыгать? Еще костыль, в чем проблема!? И получается такой Франкенштейн наполовину из плоти, наполовину из дерева. Если отойти подальше — вроде похож на человека. Особенно в темноте. А вблизи лучше не присматриваться, чтобы не портить себе удовольствие.

А еще ДМ. Вот вы мне скажите, зачем в игру введены пожары и контузии пилота? Я в лотерею выигрывал куда чаще чем поджигал противника в последних патчах, а контузии вообще ни разу в жизни не видел. Какой смысл вообще в пожарах, если они на автомате тушатся нажатием одной кнопки. Сыграть с игроком в игру «нажми на кнопку – получишь результат»? А зачем? Мелкое неудобство, не имеющее совершенно никакого геймплейного значения. Зато добавлена куча лент с умно выглядящими шансами поджога. 0.1*10^-10 или 0.2*10^-10 это, конечно, огромная разница, за которую непременно стоит платить. Или ставить бронестекла, чтобы… а зачем, кстати? Вот сейчас подобавляли оборудования и модулей, а оно и не нужно по факту. Нужна усиленная обшивка, покрытие лаком и прицел по вкусу. Остальное идет лесом. Из снаряжения нужен пневматический перезапуск (убермодуль, чит практически. Теперь можно ходить в лоб на первом схождении, не боясь остаток боя пролетать без движка. ЦА одобряет!), бензинчик и огнетушитель чтоб был. Все равно огнетушитель невредимым перекочует на следующий самолет в ветке, и, может, даже пройдет весь путь с первого по десятый уровень. Круто. В реальности самолет это летающая бочка с бензином. Те же «Зеро» полыхали как факелы буквально от одной пульки. У нас проще развалить самолет на части чем поджечь.

А нет, вру, не проще. Это раньше было. Сейчас такое ощущение что и это убрали, потому что я уже второй патч почти не вижу такого. Противник разламывается вместе с последовательным отстрелом хп. Никаких «попал в крыло и отстрелил». Свел хп до нуля, а там рандомно что-нибудь отвалится. Весело_тут_у_вас.жпг

Еще один баттхерт – обзор на джойстике. Уже два года просят, а воз и ныне там. Не через жопу (разве что на полшишечки) мне удалось настроить его только после покупки джойстика с министиком-эмулятором мыши. Вот это нормально, что игре не подходят джойстики дешевле $130? Очень демократично. А ведь на джое летать правда приятнее чем на танкомыши, и нынешняя физика иногда даже нравится.

Стабильность и прочее лично меня почти не коснулись и с 4.0 тормоза счастливо обходят меня стороной, но жалоб на тормоза до сих пор много, а оптимизация все еще КТТС. Пора бы уже, ОБТ на дворе. А тут техраздел забит проблемами.

А вообще достаточно просто взглянуть на одну цифру: счетчик онлайна. После нормальных патчей он немного рос, потом устаканивался примерно на том же уровне. После 4.0 хорошо и много рос. После 5.1 он упал. Мне кажется, это уже даже не звоночек, это неслабая такая сирена. Зато яков ввели. За почти два месяца разработки.

Последнее о чем хочу сказать – баланс. Когда самолеты балансятся от фонаря методом «сделали имбу – занерфили в говно – открутили взад» это не нормально. Понимаю, что учитесь, но пора бы уже. Релиз скоро.

И, блин, у меня устойчивое ощущение что и правда скоро. И это печально. Потому что на ЗБТ игра ушла в состоянии, в котором она по-хорошему еще должна бы быть на АТ. На ОБТ продолжаются игры с высотой, которые стоило закончить уже давно, еще на ЗБТ. Куча багов, куча народу отсеяно из-за низкого фпс. И вот с таким – идти в релиз? Надежда только на чудо в 5.2. Иначе – не надо, пожалуйста. Засмеют же.

И в заключение добавлю, что игра-то мне скорее нравится, я видел все билды кроме самого первого из публичных, летал, писал фидбеки. Если бы мне не хотелось, чтобы из WoWp вышла отличная игра, я бы этого не писал.
Subscribe

  • Вынужденно отставшие

    Говоря о состоянии бронетанковых войск разных стран к началу Второй мировой войны, обычно принято показывать пальцами на американцев и рассказывать о…

  • Прямой предшественник бульдога

    В сентябре 1946 года началась разработка Light Tank T37. Эта машина стала этапной для американского танкостроения, поскольку стала первой, созданной…

  • Глаза немецких танков

    Одной из часто встречающихся тем во всевозможных махачах, связанных с танками, является вопрос танковой оптики и приборов наблюдения. Обычно с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 407 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вынужденно отставшие

    Говоря о состоянии бронетанковых войск разных стран к началу Второй мировой войны, обычно принято показывать пальцами на американцев и рассказывать о…

  • Прямой предшественник бульдога

    В сентябре 1946 года началась разработка Light Tank T37. Эта машина стала этапной для американского танкостроения, поскольку стала первой, созданной…

  • Глаза немецких танков

    Одной из часто встречающихся тем во всевозможных махачах, связанных с танками, является вопрос танковой оптики и приборов наблюдения. Обычно с…