О Боже, геймер! (omggamer) wrote in world_of_kwg,
О Боже, геймер!
omggamer
world_of_kwg

Categories:

И опять про ПВЕ


Игроки неоднократно просили - и продолжают просить - ввести режим PvE в World of Tanks. Wargaming уже даже не отвечает на такие просьбы. СерБ давно озвучил свою позицию: нет, потому что "боты будут тащить". Но, как мне кажется, это не основная причина. Давайте прикинем.

Ну, во-первых, давайте посмотрим на лидеров рынка PvE ММО. Старый теплый ламповый World of Warcraft выглядит как затерянный мир: концепция не менялась уже больше десяти лет, игроки исправно оплачивают подписку. При все при этом WoW остается самой массовой ММО, несмотря на некоторые волнующие колебания аудитории от патча к патчу. Но... WoW стартовал в мире, где не было Фейсбука и Майнкрафта. WoW был Фейсбуком и Майнкрафтом своего времени. Так что поди разберись, что удерживает игроков: PvE, социализация или ностальгия. Для Blizzard это без разницы, но новым проектам необходимо это учитывать.

Вот, например, SWTOR стартовал в мире, где отсутствие страницы в Фейсбуке считается чуть ли психическим отклонением, а в Майнкрафт играют с пяти лет. И что? Армия поклонников "Звездных войн" с большим трудом смогла обеспечить онлайн, достаточный для жизни проекта. А с монетизацией пришлось очень смело экспериментировать чуть ли не в первый же год после релиза, потому что подписка не прижилась. Такие эксперименты, как вы понимаете, не от хорошей жизни.

Кто у нас там еще? Lineage II? Не очень хороший пример в контексте нашего разговора: там основной high-end контент как раз PvP. И некоторые отчаянно пытаются повторить такой трюк. Альянс собирается штурмовать Оргриммар, если вы понимаете, о чем это я...

Во-вторых, давайте посмотрим на игры, к которым никто никогда не применял ярлык PvE, просто потому что это масло маслянное. Skyrim, GTA, Assasin Creed... список можно продолжать. Попытки сделать что-нибудь такое же, только на танковую тематику, были и привлекли внимание ровно трех с половиной фанбоев. Так что делать танковое ПвЕ отдельной игрой никто больше не будет. Плавали, знаем. Надо признать, что у авиасимуляторов - особенно на тему Второй Мировой - аудитория пошире и достаточна для коммерческого успеха. Но все равно это другая игра. Совсем другая игра.

Игра в одиночку подразумевает акцент на других мелочах, которые внезапно могут потребовать значительную переработку уже существующего ММО клиента. Например, баланс техники в PvP может стать серьезным тормозом в PvE прогрессе и наоборот. WoW балуется с такой проблемой с самого введения арен, и каждый новый экспаншен-пак приносит радикальную переработку "с целью улучшить баланс в PvP PvE (ненужное вычеркнуть)". Регулярные эпические фейлы Blizzard на этом поприще становятся легендами и составляют немалую часть культуры WoW. Про "нерфить палладинов" слышали все.

А в третьих, мы еще не говорили об экономике. PvE должно быть вознаграждено, никто не будет играть "за просто так". Добавление нового источника вознаграждений сильно скажется на уже существующей экономике. Разработчики как-нибудь справятся, а вот игроки... Видите ли, в такой новой экономике значительное преимущество получат те игроки, которые будут играть и в PvE, и в PvP. А для этого нужно время. Вы поняли? Основное преимущество "World of tanks" - можно зайти на пятнадцать минут - будет потеряно. Появится элемент обязаловки. Можете сами предположить, как это скажется на популярности проекта.

Кстати, самое время вспомнить ответ Серба: "боты будут тащить". PvE станет бесконечным источником вознаграждения для ботоводов. Игровое сообщество поделится на тех, кто использует боты, и на тех, кто не знает, как их использовать. Первые тут же станут элитой - как минимум, в экономическом плане. Оператор PvE ММО с этим может мало что сделать. Вспомним тех же Blizzard: никакие репрессии не останавливают игроков от покупки игрового золота и заведения второго, третьего, пятого аккаунта для ботов-фармеров. Я покинул WoW именно из-за этого.

Подведем итоги: несмотря на то, что Wargaming располагает всеми необходимыми ресурсами для введения PvE в World of Tanks, этого никогда не произойдет. А если это произойдет, то это уже будет не World of Tanks, а какая-то совсем другая игра. Хотя, постойте... Кто-там работает над "самой большой игрой". Ух ты!
Tags: wot, Нам важно ваше мнение, калеки дерутся, набегаем всей толпой, отчетное выступление Кэпа, разъяснение по щщам, старпёры вещают
Subscribe

  • Т-34 как лучший танк войны

    31 августа исполнилось 100 лет отечественному танкостроению. За короткое время из ничего родилась одна из лучших в мире танковых школ. Да что уж там,…

  • Броневик-разведчик с пушкой побольше

    Одним из лучших бронеавтомобилей Второй мировой войны являлся Panhard 178, французский полноприводной "броневик разведки боем". По ТТХ он едва ли не…

  • Мега-сараи для борьбы с ДОТ-ами

    Советско-финская война стала для Красной Армии существенным испытанием. По ее итогу был сделан целый рад выводов, в том числе и по тому, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 128 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Т-34 как лучший танк войны

    31 августа исполнилось 100 лет отечественному танкостроению. За короткое время из ничего родилась одна из лучших в мире танковых школ. Да что уж там,…

  • Броневик-разведчик с пушкой побольше

    Одним из лучших бронеавтомобилей Второй мировой войны являлся Panhard 178, французский полноприводной "броневик разведки боем". По ТТХ он едва ли не…

  • Мега-сараи для борьбы с ДОТ-ами

    Советско-финская война стала для Красной Армии существенным испытанием. По ее итогу был сделан целый рад выводов, в том числе и по тому, что…