leisheng (leisheng) wrote in world_of_kwg,
leisheng
leisheng
world_of_kwg

Categories:

Картостроение. Численная мера бодроты танкового рубилова на разных картах.

Данный пост является попыткой вывести объективную численную оценку поганства и крутости карт в WOT, измеряемую в килободростях танкового рубилова.

Известно, что одни игроки постоянно ноют о том, что какая-то карта - говно, а другие говорят, что она нормальная. На таких разговорах ничего объективного не построишь. Разработчики вокруг оценки своих карт разворачивают всякую ерунду: иногда голосование делают по поводу того, нравится ли какая-то карта. А если карта не нравится, то стандартная отговорка - это "Ваш мозг запоминает негативные моменты лучше позитивных". Короче, у тех, кому что-то не нравится, мозг неправильный. А не лучше ли вместо постоянной болтовни и нытья вывести формулу, которая одним числом покажет, какая карта хорошая, а какая плохая? Я попробовал.



Благодаря сайту http://www.vbaddict.net/ у нас есть статистика по боям на картах.

Среднее время боя - http://www.vbaddict.net/statistics_maps.php?&fieldname=play_time
Средне пройденное расстояние за бой - http://www.vbaddict.net/statistics_maps.php?&fieldname=mileage
Средний урон за минуту - http://www.vbaddict.net/statistics_maps.php?&fieldname=damage_per_minute
Средний процент попаданий - http://www.vbaddict.net/statistics_maps.php?&fieldname=shot_hit_ratio
Средний процент пробития - http://www.vbaddict.net/statistics_maps.php?&fieldname=hits_pierced

А вот здесь все косяки баланса карт.
http://www.vbaddict.net/statistics_maps.php?tier=0&tanktype=3&nation=0&modeid=0&team=0&groupby=5&fieldname=won_lost_ratio

Оказывается, разработчики учитывают в балансе все бои не зависимо от режима игры. А если режимы посмотреть по отдельности, то шанс победы сильно зависит от точки старта. Например, Эль-Халлуф для стандартного боя имеет соотношение шансов побед 36,6% на 56,2% в пользу "Team 2", а в режиме встречного боя все наоборот: выигрывает "Team 1" с тем же соотношением. Но, средняя температура по больнице нормальная. Если средняя температура по больнице нормальная, значит, вы здоровы.

Ну, ладно, баланс - это отдельный разговор. Давайте вернемся к численному показателю крутости карт. Любая игра - это движуха. Чем больше и активнее движуха - тем лучше. Разработчики для обозначения движухи даже придумали специальный термин - БТР - бодрость танкового рубилова. Его и будем использовать дальше.

БТР - это мера активности игрока. Чем она больше - тем лучше. Что делает игрок в игре? Он едет, стреляет и сидит в кустах. Ничего другого игра просто не позволит сделать (ну, еще утопиться можно, но дебилов не берем в счет). Езда и стрельба приносят положительные ощущения, а кустовое стоялово - отрицательные. Следовательно, чем больше игрок едет и стреляет - тем лучше. Значит, БТР следует рассчитывать как произведение меры езды на меру стрельбы.

Мера езды. Откуда ее брать? Можно брать среднюю скорость движения за бой. Ее можно получить разделив среднее пройденное расстояние на среднее время боя.

Мера стрельбы. Откуда ее брать? В идеале, хорошо было бы засечь суммарное время, на протяжении которого игрок целится и стреляет. Но, такого показателя у нас нет. Зато, есть уже готовый средний урон в минуту. Если карта используется во всех боях от 1 до 10 уровня, то средний урон посчитан одинаково. Но, карты "Провинция" и "Вайдпарк" не используются в высокоранговых боях. Поэтому, их нельзя брать в расчет.

Иногда игрок промахивается или не пробивает броню. Поэтому, необходимо сделать поправки на промахи и непробития. Разделив урон на процент попаданий и на процент пробитий получим величину, прямопропорциональную времени на стрельбу.

Итак, выписываем циферки с сайта и рассчитываем бодроту по формуле:

БТР = S/T * D/(P*A)

где:

БТР - бодрость танкового рубилова на карте,
S - среднее пройденное расстояние за бой,
T - средняя продолжнительность боя,
D - средняя скорость нанесения урона,
P - вероятность пробития,
A - вероятность попадания.

Так как числа в графе БТР получаются большими, предлагаю выражать БТР в килободростях. 1 килободрость = 1000 бодростей.

Вот получившаяся таблица. Карты упорядочены по убыванию БТР. Вверху - самые хорошие карты, а внизу - самое говно.

Карта Время боя Пройденное
расстояние
Урон
в минуту
Процент пробития
за бой
Процент попадания
за бой
БТР
(в килободростях)
Химмельсдорф 3,57 841,41 181,26 72,07 62,36 95,1
Степи 4,14 959,52 170,3 70,98 58,87 94,5
Харьков (NEW!) 3,47 805,26 197,57 64,76 75,5 93,7
Зимний Химмельсдоф 3,62 852,08 181,77 73,45 62,84 92,7
Перевал 4,27 998,8 164,75 70,11 61,75 89,0
Руинберг 3,89 843,28 180,07 71,07 62,24 88,2
Руинберг в огне 3,87 836,06 178,09 71,67 61,78 86,9
Энск 3,24 651,53 201,46 74,53 63,2 86,0
Лайв Окс 4,64 1028,26 147,22 70,73 55,61 82,9
Песчанная река 4,97 1053,56 144,36 68,47 54,78 81,6
Монастырь 4,35 963,24 162,29 70,78 62,27 81,5
Хайвей 4,85 1127,56 141,33 71,69 56,42 81,2
Тихий берег 4,36 905,67 161,04 70,93 58,72 80,3
Южный берег 4,48 975,56 155,99 71,26 59,41 80,2
Фьерды 4,16 906,85 167,59 71,46 63,95 79,9
Заполярье 4,6 954,99 148,26 67,54 57,13 79,8
Линия Зигфрида 4,39 898,3 162,27 71,62 59,72 77,6
Эрленберг 4,84 1010,48 142,72 68,95 56,72 76,2
Жемчужная река 4,5 981,33 155,26 71,56 62,87 75,3
Северо-запад 4,91 1068,35 144,76 71,48 59,03 74,6
Виндсторм 4,24 905,52 161,2 73,01 63,54 74,2
Вестфилд 4,42 846,16 158,79 71,28 57,66 74,0
Скрытая деревня 4,42 835,47 160 70,89 57,69 74,0
Рыбацкая бухта 4,81 1001,95 142,65 71,32 57,06 73,0
Северогорск 4,47 860,96 157,58 71,35 60,08 70,8
Мурованка 4,42 801,14 152,03 69,77 56,45 70,0
Утес 4,73 928,01 151,42 70,73 60,37 69,6
Ласвиль 4,37 829,33 154,84 69,78 60,81 69,3
Карелия 4,73 929,61 144,3 71,66 57,18 69,2
Рудники 3,85 660,15 172,35 72,49 59,83 68,1
Малиновка 5,04 902,64 133,67 69,97 50,35 68,0
Аэродром 4,8 936,62 148,12 71,25 59,8 67,8
Редшир 4,97 955,64 137,47 70,77 56,24 66,4
Тундра 4,37 792,71 163,05 71,38 62,61 66,2
Топи 4,97 959,37 139,71 70,62 58,37 65,4
Священная долина 4,96 842,46 143,96 68,05 55,78 64,4
Прохоровка 5,34 1022,1 118,34 70,75 49,71 64,4
Эль Халлуф 5,57 981,06 127,32 70,13 53,84 59,4
Комарин 5,68 871,64 121,04 69,4 52,33 51,1


А вот то же самое, но без учета промахов и непробитий. Эта таблица больше соответствует моей личной точке зрения.

БТР2 = S/T * D

Карта Время боя Пройденное
расстояние
Урон
в минуту
БТР2
(в килободростях)
Харьков (NEW!) 3,47 805,26 197,57 45,8
Зимний Химмельсдоф 3,62 852,08 181,77 42,8
Химмельсдорф 3,57 841,41 181,26 42,7
Энск 3,24 651,53 201,46 40,5
Степи 4,14 959,52 170,3 39,5
Руинберг 3,89 843,28 180,07 39,0
Перевал 4,27 998,8 164,75 38,5
Руинберг в огне 3,87 836,06 178,09 38,5
Фьерды 4,16 906,85 167,59 36,5
Монастырь 4,35 963,24 162,29 35,9
Виндсторм 4,24 905,52 161,2 34,4
Южный берег 4,48 975,56 155,99 34,0
Жемчужная река 4,5 981,33 155,26 33,9
Тихий берег 4,36 905,67 161,04 33,5
Линия Зигфрида 4,39 898,3 162,27 33,2
Хайвей 4,85 1127,56 141,33 32,9
Лайв Окс 4,64 1028,26 147,22 32,6
Северо-запад 4,91 1068,35 144,76 31,5
Заполярье 4,6 954,99 148,26 30,8
Песчанная река 4,97 1053,56 144,36 30,6
Вестфилд 4,42 846,16 158,79 30,4
Северогорск 4,47 860,96 157,58 30,4
Скрытая деревня 4,42 835,47 160 30,2
Эрленберг 4,84 1010,48 142,72 29,8
Рыбацкая бухта 4,81 1001,95 142,65 29,7
Утес 4,73 928,01 151,42 29,7
Тундра 4,37 792,71 163,05 29,6
Рудники 3,85 660,15 172,35 29,6
Ласвиль 4,37 829,33 154,84 29,4
Аэродром 4,8 936,62 148,12 28,9
Карелия 4,73 929,61 144,3 28,4
Мурованка 4,42 801,14 152,03 27,6
Топи 4,97 959,37 139,71 27,0
Редшир 4,97 955,64 137,47 26,4
Священная долина 4,96 842,46 143,96 24,5
Малиновка 5,04 902,64 133,67 23,9
Прохоровка 5,34 1022,1 118,34 22,7
Эль Халлуф 5,57 981,06 127,32 22,4
Комарин 5,68 871,64 121,04 18,6

Собственно, что и требовалось доказать. Комарин, Эль-Халлуф и Прохоровка занимают почетные последние места при любом раскладе. Дальше думайте сами.

PS: Добавлены данные по карте "Харьков". Как и ожидалось, очень бодрая карта.

Tags: wot, карты
Subscribe

  • Вынужденно отставшие

    Говоря о состоянии бронетанковых войск разных стран к началу Второй мировой войны, обычно принято показывать пальцами на американцев и рассказывать о…

  • Первый из Паттонов

    Так сложилось, что во второй половине 40-х годов американская танковая промышленность переживала застой. Связано это было с кризисом по целому ряду…

  • Немцы и профуканные полимеры

    Немецкое танкостроение позднего военного периода периодически порождает всевозможные влажные фантазии. Некоторые, совсем наивные, грезят о серии E и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 211 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вынужденно отставшие

    Говоря о состоянии бронетанковых войск разных стран к началу Второй мировой войны, обычно принято показывать пальцами на американцев и рассказывать о…

  • Первый из Паттонов

    Так сложилось, что во второй половине 40-х годов американская танковая промышленность переживала застой. Связано это было с кризисом по целому ряду…

  • Немцы и профуканные полимеры

    Немецкое танкостроение позднего военного периода периодически порождает всевозможные влажные фантазии. Некоторые, совсем наивные, грезят о серии E и…