spazm_mozga (spazm_mozga) wrote in world_of_kwg,
spazm_mozga
spazm_mozga
world_of_kwg

Category:

Письмо в Серблото

Дорогие дядя Сережа и дядя Миша! В первых строках своего  письма спешу напомнить вам, что я всё ещё люблю вас, как родных папу и маму! Надеюсь, вы промеж себя уже определились, кто из вас кем мне приходится? А то я, как кондовый ватник, наотрез отказываюсь принимать запаные ценности во всей их полноте, и если с чьей-то заблудившейся ориентацией я ещё смирюсь, то вот называть вас "родитель №1" и "родитель "2" я не согласный!

Теперь, когда я засвидетельствовал свои теплые чувства к вам и всей команде разработчиков от kwg (а они, как ни крути, тоже какие-то родственники), позвольте перейти к делу. Точнее, к обсуждению той самой игры, которая и спаяла нас всех в дружную семью раков, оленей, стотиздов и мамоё...ов. Начну, как водится, издалека...

Однажды я услышал про введение в игру новых лт8. Посмотрел специяльные выпуски от вододелов, почитал комментарии от представителей кровавой картошки и понял - хочу! Нет, точнее, даже так - ХОЧУ!!!!!

Разумеется, я сразу бросился прокачивать Ru-251! Это же такая няша, аж рука к ширинке тянется! А-а-а-а-а-а-аа-а-а!

Но через пару дней катания на "анус-пантере", которая на тот момент уже была у меня выкачана, мой энтузиазм куда-то испарился. Неужели из-за этого недоразумения седьмого уровня? Нет, родные мои. Просто всего за пару дней езды на ЛТ я вдруг понял, что они не нужны в этой игре, от слова совсем. Хотеть ЛТ в ситуации, когда только один бой из десяти ты играешь на более-менее просторной и открытой карте, а всё остальное время кататься по нелепым траншеям и бодаться с ТТ и ПТ? Нет уж, нафиг-нафиг...

Думаете, я плачу по поводу ЛТ? Да в гробу бы я их видел. Я плачу по поводу карт, которые чем дальше, тем всё ближе к БТР, ага. Но даже это не главное.
Понимаете, в чём проблема - меня очень пугают ситуации, когда мы видим в рамках одного проекта одновременную реализацию сразу двух противоречащих друг другу идей. В частности, совершенно концептуальная, неприкасаемая идея БТР как квинтессенции будущей долгоживучести проекта, и появление противоречащих этой идее танков (которые, вы не поверите, тоже важная часть игры про танки, да), таких, например, как знаменитые ПТ, убивающие противника с одного выстрела или одного барабана. В данном случае всё, формально, иначе - ясно, что ЛТ вводились именно в расчете на активизацию игрового процесса. Но оказалось, что политика картоделания, формально призванная привносить тот самый БТР, напрочь перечеркнула целый класс танков, который, вот же парадокс, должны были решать ту же самую задачу. Никому ничего не кажется тут странным?

А вот мне, признаться, кажется. Я даже уверен, что кто-то подумал чем-то не тем. Но не при вводе ЛТ, а чуть ранее, когда утверждали эскизы карт... Ну да ладно, с кем не бывает....


Дорогие мама и папа! Если уж вам так нравятся ваши новые карты, и вы и дальше планируете выпускать в свет что-то подобное, траншейно-трамвайное, я хочу предложить вам идею новой игры!

Итак, новая игра. Вы регистрируете домен worldofbronepoesds.ru, а также аналоги в других доменных зонах, и херачите эпичную стрелялку про бронепоезды!
Профит можно посчитать уже сейчас - а) вам почти не придется менять карты, можно просто брать существующие и прокладывать по канавам рельсы; б) геймплей, что характерно, почти не изменится!!!!
Нет, серьёзно - геймплей на нынешних картах это просто последовательное уничтожение друг о друга ЛТ, СТ, ТТ/ПТ и арты. Тепеть фокус - вместо ЛТ идет дрезина. Следом - платформа с песком, на которой стоят пулеметы и легкие пушки, а это вылитые СТ. Дальше сам паровоз и бронированные вагоны, которые олицетворяют, последовательно, всю основную мощь нынешней игры про танки, то есть ТТ, ПТ и ПТ-Сау.
В итоге, повторяюсь, мы имеем почти то же самое, что сейчас, только быстро - свернуть некуда, карты со стрелками на ЖД только для пресс-аккаунтов! Быстро, бодро, размашисто - "В боль!", "Броняня пробита!", "Ваш бронепоезд уничтожен!". Новая игра с перманентным БТР-ом, основанная на старых картах и старой физике - это ли не гениально, а?!

В общем, родные, регайте домены, пока это не сделала "тундра"!



Теперь позвольте несколько слов о том, что действительно сделал бы умный человек, который озабочен проблемой слишком вялого геймплея.

Первое. Модули танков, а точнее, их критуемость. А также экипаж. При полном консенсусе относительно того, что модули, к сожалению, должны иногда критоваться, я уверен, что их прочность у всех танков (подчеркиваю, у всех) необходимо повысить. Да, боеукладку должно иногда критовать. Но не каждый бой, и уж точно не по два раза за бой. Точнее, такие ситуации должны перестать быть нормой и перейти в разряд неприятной, но всё-таки экзотики. И если игроки перестанут бояться, что практически каждый засвет будет заканчиваться для них критом модуля и экипажа, то вот это, я уверен, скажется на игровой динамике гораздо больше, чем введение очередной унылой траншейной карты.
Отдельно скажу про гусли. Да, это какбэ достоверно, исторично, натуралистично - гусли иногда должны сбиваться. Но ситуация, когда именно сбитие гуслей превращается в основной элемент геймплея, имхо, тому самому БТР, о котором вы так печетесь, очень вредит. Поверьте, я не плачу - я сам очень люблю подержать рачка на гусле. А уж если не рачка, а стотизда, так и вообще кайф. Но суть от этого не меняется - это необходимо фиксить, или уж вовсе не трахать ни себе, ни игрокам мозги сказками про мифический БТР.
Как именно фиксить? Ну, увеличение прочности шло первым пунктом. Вторым будет следующее - повторно сбить гусеницу танку можно лишь после того, как он отремонтируется и сможет двигаться. Исторично ли это? Натуралистично? Нееееет, конечно не натуралистично. Вот ремонт на поле боя за 10 секунд - это, конечно, совсем другое дело, тут реализм просто зашкаливает.

Второе. Специальное оборудование. Сейчас три слота. А нужно минимум четыре. А лучше и все пять.  Выгоды? Да очевидно - динамика, обзор, качество стрельбы сходу, ходовые характеристики и прочее подравняются. При этом, заметьте, те, кто хотел сидеть в кустах, и сейчас могут там посидеть, поставив трубу и сетку вместо оптики и стаба. А вот те, кто предпочитают стаб и вентиль, препочтут скорее усилить подвеску и добавить обзор. Хотя это уже частности.

Кстати, ещё один нюанс. Я бы предложил рассчитывать стоимость ремонта, исходя из конечной стоимости танка, то есть, включая цену всех модулей, которые на танке установлены. Это ведь логично же, раз уж они уничтожены вместе с танком? А если так, то разумно сделать примерно так - ремонт при трех модулях оставить примерно таким же по цене, а уж если ты любишь кататься с комфортом, то за пять модулей не грех и чуть-чуть доплатить.

Третье. Расходники. Да, тоже увеличить количество. Не хочу я жертвовать автоматическим петушителем, но и доппаёк поставить не грех. В общем, нет смысла объяснять - ничего, кроме пользы и выгод, я не вижу.

Четвертое. Перки. Гениальная идея продлевать время изучения каждого последующего перка пусть останется на совести того, кто её предложил. Конечно, сжечь бы этого гения на костре, ну да Бог с ним уже.  Думаю, тут всё понятно. Или не всё? Ну хорошо, хорошо, объясню для самых непонятливых...

Мы все помним, что в игре есть сразу три перка, которые настолько желательны, что почти обязательны: ремонт, маскировка, боевое братство. При этом не забываем - они только тогда по-настоящему в кайф, когда прокачаны у всех членов экипажа. Добавьте ещё лампочку, которая, понятно, "мастхэв". И только после них наступает черед для других перков, которые, между прочим, сами по себе очень неплохи (большинство), а в сумме и вовсе дают некислый буст экипажу.
То есть, мы оказываемся в ситуации, когда среднестатический игром с обычным онлайном оказывается в заведомо проигрышной ситуации по сравнению с каким-нибудь задротом. А онлайн, граждане, делают именно средние игроки. Средние и слабые. И когда они выходят в бой на танках, не имеющих даже ББ, это явно не способствует общей игровой динамике.

Пятое. Само умение "ремонт" несколько ущербно, хотя и правдоподобно. То, что любой ремонт в полевых условиях без ремкомплекта делает деталь слабее - логично. Но, увы, идет в разрез с идеей БТР. Поэтому я бы предложил следующее:

а) Реальный ремкомплект не является универсальным, то есть, подходящим разом к любой поломке, и одноразовым. Этак у нас какой-то сферический ремкомлект в вакууме получается, извините. Логичнее допустить, что ремкоплект состоит из некоторого набора деталей, подходящих каждая для своего вида ремонта - двигла, гуслей и т. д. Соответственно, наличие полного ремкомплекта позволяет нам в ходе боя по одному разу починить каждый модуль. После выхода из боя докупается либо потраченная запчасть (части), либо, если он был израсходован полностью, весь комплект. Соответственно, стоимость одной запчасти может быть ниже, чем цена нынешнего сферического ремкомплекта, тогда как весь он должен быть дороже - думаю, понятно, что в среднем расходы на ремки, скорее всего, при такой схеме даже возрастут. Но это и понятно - платим за комфорт и более бодрую игру, а кто не хочет, может экономить ремки, как и прежде.
б) Само умение "ремонт" должно иметь некий шанс полной починки модуля. Соответственно, шанс должен расти в зависимости от количества членов экипажа с полностью проученным перком, также можно накидывать шанс за звание "инженер-механик" или как оно там.



Воооот. Уверен, что если все мои предложения реализовать, игра станет более динамичной. Просто потому, что она станет чуть более комфортной, чуть менее рисковой (то есть, станет меньше зависеть от всего одной ошибки), а боевой потенциал танков будет раскрываться гораздо полнее, но сделать это будет проще даже не самым скиловым игрокам.

А картоделов, конечно же, жечь. Потом хоронить (можно с почестями). А потом запилить карту, какбэ историческую, которая будет изображать реально существующее кладбище картоделов ВГ. И сделать эту карту доступной для игроков с премом. Примерно так же, как это реализовано для пресс-аккаунтов, ну разве что платной сделать - захотел прокатиться по могилкам ветеранов картошки, заплатил сотку серебра и погнал.

Эх, мечты, мечты........

Надеюсь, дорогие мои папа и мама, вам был полезен мой гайд "как нам сделать БТР в танках, никому не сворачивая кровь, не набив мозолей на перекопке карт и не поратив на это лишних пять лет и триллион далларов".

Если же вы сейчас, по прочтении сего, мечетесь по своим тёмным кабинетам и мучительно спрашиваете себя - "как, как я могу поощрить этого безымянного гения, который, кажется, вытащил картошку из э...... грядки?!", то можно просто накидать мне в личку бонус-кодиков. Да, я не гордый, а данный опус уж точно не менее полезен, чем вся, извините, джовоху...я с ютуба, вышедшая за последние полгода. 
Tags: геймдизайн, давайте отожмем немного гольды, карты, начнем с того что я рад тебя видеть, письма в спортлото, прачетал и ахуел, разъяснение по щщам, танки, техническое, физика
Subscribe

  • Вынужденно отставшие

    Говоря о состоянии бронетанковых войск разных стран к началу Второй мировой войны, обычно принято показывать пальцами на американцев и рассказывать о…

  • Прямой предшественник бульдога

    В сентябре 1946 года началась разработка Light Tank T37. Эта машина стала этапной для американского танкостроения, поскольку стала первой, созданной…

  • Глаза немецких танков

    Одной из часто встречающихся тем во всевозможных махачах, связанных с танками, является вопрос танковой оптики и приборов наблюдения. Обычно с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 174 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вынужденно отставшие

    Говоря о состоянии бронетанковых войск разных стран к началу Второй мировой войны, обычно принято показывать пальцами на американцев и рассказывать о…

  • Прямой предшественник бульдога

    В сентябре 1946 года началась разработка Light Tank T37. Эта машина стала этапной для американского танкостроения, поскольку стала первой, созданной…

  • Глаза немецких танков

    Одной из часто встречающихся тем во всевозможных махачах, связанных с танками, является вопрос танковой оптики и приборов наблюдения. Обычно с…